В чем польза дистанционного обучения? - CОнариум

Статьи

В чем польза дистанционного обучения?

Дистанционное и самостоятельное обучение — безальтернативные способы образования в условиях ограничения перемещения граждан. Такие форматы образования имеют ряд преимуществ. В частности, они позволяют:

1. Обучаться у наиболее талантливых преподавателей;

2.Выбирать индивидуальную скорость обучения, не зависая при опросе отстающих учеников класса, ;

3. Брать ответственность за обучение полностью на себя, формируя и закрепляя соответствующий навык;

4. Экономить время и деньги на ежедневные перемещения дом-школа;

5. Выбирать удобное время обучения;

6. Не прерывать учебный процесс во время болезни, катаклизмов, карантинов, путешествий, пандемий, выходных дней;

7. Самостоятельно выбирать наиболее понятные и интересные практические способы закрепления материала;

8. Выбирать направление и характер обучения;

9. Выключить из процесса обучения наиболее слабых преподавателей;

10. Подобрать ученику наиболее совместимого преподавателя;

11. Научиться тому, чему не учат в школе.

В школах же, за некоторым счастливым исключением, учат расписываться в зарплатой ведомости. У самостоятельного обучения больше свободы, ответственности, осознанности, КПД и конечного результата. Задумайтесь, ведь за 40 минут урока в классе из 30 детей самый талантливый и мотивированный учитель индивидуально может уделить в среднем не более минуты-двух каждому конкретному ученику.

Ну ладно, возможно, какой-то гениальный и сверхмотивированный сможет уделить 7 минут персонального внимания. Кроме того, в современном интернет-мире дети зачастую знают по некоторым предметам больше, чем взрослый учитель. В этом случае школа не даёт знания и навыки, а приучает не воспринимать информацию. В итоге существующая классно-урочная система образования де факто и так предусматривает самостоятельное обучение, нужно отдавать себе в этом отчет.

Дистанционный формат получения знаний и умений предполагает, что родители внушат ребенку необходимость взятия на себя ответственности за собственное развитие и в идеале — за всю свою жизнь. Это определенная нетривиальная задача, поэтому большинство родителей, стремясь сэкономить энергию, склонны перекладывать эту самую ответственность на общедоступный институт — учебное заведение, в котором, как правило, несостоявшиеся с точки зрения самих детей люди с низкой зарплатой пытаются научить детей тому, чему те выучиться не хотят.

Иначе говоря, для большинства родителей школа — это разновидность детского сада, куда родители сдают детей на несколько часов в день в надежде, что в этом детском саду воспитатели сделают из тех умных, умелых, думающих, стойких к трудностям, трудолюбивых, стрессоустойчивых и знающих людей. С чего бы вдруг? Надо ли говорить, что эти надежды — просто самообман?

Можно предположить, что со временем обычное очное обучение останется только тем, кто не способен к самоорганизации. По крайней мере, речь идет о начальной и средней школе.