Ещё до того, как пойти в школу, я уже многое умела из того, что там изучают: читать, писать, считать, решать простые математические задачи, а также неплохо рисовала и уже два года изучала английский язык.
Начальная школа была очень радужной, всё такое необычное и новое. Наша учительница была доброй «школьной мамой». Первый класс оказался совсем не трудным. Второй класс примерно такой же, только ещё интереснее. К 3 классу, я была любимицей учительницы, отличницей, пользовалась уважением у одноклассников. Но, как правило, если кто-то слишком успешен в коллективе, у него всегда найдутся завистники. Так произошло и у меня. Неожиданно возник конфликт с одной из девочек в классе, обладающей лидерскими качествами, чего у меня, к сожалению, нет. Эта ситуация сильно подкосила мою самооценку и вызвала недоверие к людям.
В 4 классе конфликт удалось погасить. И, вроде бы, все стабилизировалось. Но наша школа переехала в новый микрорайон. И вместо тысячи, количество учеников в ней увеличилось вдвое. В нашем классе теперь было не 20 детей, а 32 ребёнка. Я не со всеми новенькими смогла найти общий язык, но жить было можно, пока оставалась наша любимая учительница.
Настоящие проблемы начались в 5 классе. У нас появилось 12 новых учителей, с которыми было непросто. Всем им не было дела до нас, они приходили, проводили урок и исчезали за порогом класса. Практически ни с кем из них не было возможности поговорить. Они либо кричали, либо проводили контрольную работу, либо просто очень «спешили». Дети в школе оказались предоставлены сами себе. Учителя следили только за порядком и за нашей успеваемостью. Вся эта обстановка очень сильно давила на меня уже тогда было не понятно, что я там вообще делаю и зачем туда хожу, так как уже к тому времени я отлично справлялась с обучением самостоятельно, а в школу ходила только для оценок.
В 6 классе стало ещё хуже. Нам задавали огромное количество домашнего задания, с которым нам, видимо, нужно было сидеть до полуночи. На следующий день опять в школу, а там контрольные и самостоятельные, практически каждый день и чуть ли не на каждом уроке.
Было ощущение, что я не учусь, а бегу дистанцию на скорость. О свободном времени и дополнительных занятиях можно забыть. Пять дней в неделю школа, уроки, нервозность, усталость, недосып и больше ничего
Видя мою измотанность школой, мама предложила перейти на семейное обучение. Мне эта идея очень понравилась, тем более я и так уже могла учиться самостоятельно по учебникам и интернет-урокам. Вот уже почти год я учусь дома. И сегодня, общаясь со своими бывшими одноклассниками, уверена, что мой выбор был правильным. Шестидневка, бесконечные контрольные, агрессивное окружение, отсутствие свободного времени, конфликты с родителями многих из них вводят в депрессию. А потом взрослые удивляются, почему дети заканчивают жизнь суицидом…
Домашнее обучение дало мне возможность не свихнуться из-за оценок и вечной гонки среди учеников. У меня появилось больше свободного времени для саморазвития и получения практических навыков, которые помогут мне в жизни. Теперь я могу сама планировать свой распорядок дня и решать, на что мне делать больший упор.
Я наконец-то могу изучать те предметы, которые я действительно хочу изучать, а не те, которые заставляет меня учитель
Кстати, после того, как я стала учиться дома, у меня появилась возможность углублённо изучать иностранные языки. Сейчас я учу французский и английский. Да и вообще, дома можно изучать гораздо больше того, чего нет в школе. Например, вместо изучения скучной биологии за партой, я хожу в кружок юннатов в зоопарке. Я давно хотела научиться моделированию в 3D. И теперь занимаюсь этим в детском технопарке. Я мечтала быть радиоведущим, и вот я этому учусь у настоящих профессионалов. К тому же, у меня появилась возможность общаться с теми людьми, которые мне интересны, а не с теми, кого мне предлагает школа. Все эти люди, с которыми я познакомилась за этот год, необычные, каждый чем-то отличается. Кто-то из них обожает биологию, а кто-то мечтает стать художником или видеоблогером.
Мне больше не занижают самооценку и не пугают, что я не сдам ЕГЭ и навсегда останусь неудачником, теперь я знаю, что школа — это не вся жизнь, а лишь её часть
Главное, что даёт мне домашнее образование, это возможность изучать мир и свои возможности в нём. Пока я не знаю точно, кем хочу стать в будущем, но теперь я могу многое попробовать, изучить разные профессии и даже получить в них небольшой практический опыт. Я надеюсь, что продолжу и дальше обучаться дома. Отдельное спасибо моей маме, которая перевела меня на домашние обучение и помогает мне иногда со сложными темами в школьной программе, а также папе за поддержку и понимание.
Pauline Churchill